16+

Кому это надо?

Из жизни электриков

Присланные истории

Начало января 2010 года, запомнившегося всем космическими морозами. Поздним воскресным вечером, возвратясь из бани, устроился себе удобно так на диване супротив телевизора и под его бормотанье спокойно отрубился. И вот, в самый ответственный момент, мой эротический сон прерывается звонком мобильника - звонит дежурный, мол так и так, линия отключилась. "Иду!, - говорю, - Щазз буду!" Время около часа ночи, смотрю на градусник, а там -47... Однако!!! Вот тут я и совершил ошибку (номер раз), одевшись во многие теплые одежды. Прибегаю на работу, дежурный к тому времени обзвонил монтеров, заедем за ними по пути. Вместе с водителем топим печку в будке 66-го прямо в гараже, забираем оперативника, завозим его на распределительный пункт чтобы он нам линию по мере необходимости хлопал. Забираем двух монтеров и вперед. 
Тут сделаю отступление и расскажу кое-что о особенностях поиска повреждений на ВЛ. Попробую доступно. Каждая линия оборудована релейной защитой от разных видов повреждений, одни из них работают только на сигнал, другие на отключение линии. Также большая часть линий оборудована устройствами автоматического повторного включения, которое может быть успешным в случае если повреждение самоликвидировалось (ну кошка, например, перекрыла две фазы, а потом свалилась с опоры) или неуспешным. Но в любом случае, независимо от того успешным или неуспешным было АПВ, линия должна быть обойдена и осмотрена ПОЛНОСТЬЮ и в обязательном порядке, но сделать это можно и на следующий день, а сейчас нужно быстро включить линию.

Читать далее
Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR