16+
В данном разделе будут публиковаться истории присланные читателями. Смешные и не очень. Длинные и короткие.
Вы так же можете прислать свою историю на электронный адрес liss200673(a)gmail.com  
Желательно вложенным файлом. Можно отдельно картинку (если есть) и указать, как подписать (авторство).
Не надо копировать истории с интернета. Они должны быть написаны Вами. Пусть давно, пусть уже где-то публиковались. Главное, что это Вы написали.

Кому это надо?

Из жизни электриков

Попробую рассказать пару историй из жизни, связаны они с профессиональной деятельностью, произошли на природе и может быть кому-то вспомнятся в похожей, пусть и достаточно специфической, ситуации, и не станет он уподобляться глупости моей неизбывной...
Место действия - орденоносный С****** район Красноярского края.
Место работы (на тот момент) - С****** РЭС, должность - мастер участка распредсетей (было у меня 160 подстанций и около 1000 км линий).

1) История первая (глупо-героическая). Великий сибирский ледовый поход

Начало января 2010 года, запомнившегося всем космическими морозами. Поздним воскресным вечером, возвратясь из бани, устроился себе удобно так на диване супротив телевизора и под его бормотанье спокойно отрубился. И вот, в самый ответственный момент, мой эротический сон прерывается звонком мобильника - звонит дежурный, мол так и так, линия отключилась. "Иду!, - говорю, - Щазз буду!" Время около часа ночи, смотрю на градусник, а там -47... Однако!!! Вот тут я и совершил ошибку (номер раз), одевшись во многие теплые одежды. Прибегаю на работу, дежурный к тому времени обзвонил монтеров, заедем за ними по пути. Вместе с водителем топим печку в будке 66-го прямо в гараже, забираем оперативника, завозим его на распределительный пункт чтобы он нам линию по мере необходимости хлопал. Забираем двух монтеров и вперед.
Тут сделаю отступление и расскажу кое-что о особенностях поиска повреждений на ВЛ. Попробую доступно. Каждая линия оборудована релейной защитой от разных видов повреждений, одни из них работают только на сигнал, другие на отключение линии. Также большая часть линий оборудована устройствами автоматического повторного включения, которое может быть успешным в случае если повреждение самоликвидировалось (ну кошка, например, перекрыла две фазы, а потом свалилась с опоры) или неуспешным. Но в любом случае, независимо от того успешным или неуспешным было АПВ, линия должна быть обойдена и осмотрена ПОЛНОСТЬЮ и в обязательном порядке, но сделать это можно и на следующий день, а сейчас нужно быстро включить линию.

И вот тут применяется метод деления сети на части. На линиях установлены разъединители (большие такие рубильники, устанавливаемые на опорах), назовем их ЛР. Так вот линия отключается на подстанции, затем отключается ЛР, линия на подстанции пробно включается и, если не отключается защитами, то значит повреждение находится на участке линии находящемся за этим ЛР и сектор поиска существенно сокращается. Вернемся к нашим баранам...
Линия, как назло, отключилась длинная и ветвистая (около 43 км, 3 деревни с населением около 1000 человек, 4 котельные), но путем манипуляций с ЛР определились с участком где-то в течение часа. Тут нам опять повезло - участок длиной около 8 км, в основном лесами и в стороне от дороги, ещё и снег такой, что на 66-м не сунешься. Отправляю монтеров в поход по линии вдвоем (а мороз такой, что чтобы рулевое не замерзло водила вынужден ехать по дороге зигзагами), объсняю что сам уеду в конец линии и оттуда пойду им навстречу (один - ошибка номер два), водилу при этом отправлю на середину участка ждать нас, в общем, - "Встретимси посередине!" Да, кстати, лыжи тоже отдал монтёрам, обе пары.
Первый километр я пробежал быстренько и весело, ибо проходил он по полю и снег там был неглубокий, что позволило просто реально его пробежать (ошибка номер три) и вспотеть при этом так, что мороз я чувствовать совсем перестал и промок буквально насквозь. Вошел в лес, а тут снежок-то гораздо глубже будет и скорость сразу ощутимо упала, я начал остывать и реально мерзнуть. Мороз пробирал до самых костей! Кругом звенящая тишина, высокое звездное небо, какой-то куржак с неба сыплет в свете фонарика... Чувствуешь себя совсем одним в этом мире под вымороженным леденящим небом... Хм, отвлёкся! Вошел в лог, провалился в снег по пояс раз, другой, третий... Слезы от бессилия и беспомощности из глаз бегут, злость какая-то на самого себя берет... Остановиться бы и костер развести, да котельные размерзнутся - не шутка, хочешь не хочешь, а идти надо! Падаю животом на снег (площадь опоры-то больше) и ползу вперёд! Снег! Кругом этот снег проклятый... Везде набивается и холодит мокрое разгоряченное тело! И вообще, странное такое чувство - с одной стороны весь мокрый и горячий, как в бане, а с другой стороны весь покрыт коркой льда... Кофе-гляссе, блин, шарик холодного мороженого в горячем кофе... Да уж, что называется не распределил силы!
В издевку-ли, в наказание-ли нам, но повреждение оказалось практически посреди участка - провода от мороза натянулись так, что полопались... Все три провода у изоляторов одной опоры... А это значит что предстоит увлекательная работа по наращиванию шести концов, вытяжка и глушение их на опоре... и всё это на морозе, да ещё практически голыми ручками в одних х/б перчаточках (в варежках с проводом не поработаешь), и провод, сука такая, толстенный и со стальным сердечником. В общем развлекались мы в ту ночь крайне изысканно... Провода при повреждении нагреваются мгновенно и при падении на снег покрываются коркой льда, всё это дело в руках тает. Раз за разом прыгаем в будку чтобы погреться, руки суем буквально в пламя... Не чуствуют они его тепла сразу, а потом такое ощущение, что тысячи иголок разом впиваются в кисти, кажется вот-вот и описаешься! По-братски делимся - каждому по проводу, а это значит что впрыгиваешь в когти и вверх по опоре, ближе к небу, дабы более полно ощутить свое единение с космосом, открыть чакры и отскоблить мантры, ну или наоборот...
Расквитались, сообщили в РЭС, с распредпункта линию нам включили, всё нормально. Говорю водиле, - "Михалыч! Поехали бутылку в деревне возьмём. Знаешь самогонщика здесь какого?"
- "Да какие проблемы? Едем!"
Подъехали к хибаре какой-то, вызвали хозяина и взяли бутылку. Сердится, - "Сколько можно без света держать!" "Вот, - думаю, - за каким тебе ночью свет?! Спи себе, да спи... А что, - спрашиваю, - градусов-то сколько на улице?"
- "Щас гляну! - и кричит со двора, - Пятьдесят два!"
- "Охренеть... Поехали, Михалыч, домой..."
Хряпнули мы по чуть-чуть и домой. Приехали в шестом часу утра. А назавтра (вернее уже сегодня) понедельник и к семи утра на работу...

2) История вторая (трагикомическая). Как закалялась сталь…

Сентябрь 2010 года. Ситуация с отключением линии в общем схожая, но ясный солнечный день. Собираем бригаду, едем на подстанцию, вывожу линию в ремонт, заземляю её. Встает вопрос извечный (не кто виноват и что делать, а наш - электрический) - Как лучше искать? Линия также по большей части вдали от дорог, первый ЛР в 14 км от начала ЛЭП и ещё и реку пересекает километрах в пяти от начала. "Короче, парни! Завозите меня к речке и высаживаете, сами дуете на разъединитель, а я тем временем по линии вернусь на подстанцию, осмотрю этот участок, выйду на вас и пробуем переключаться." Завезли меня к реке, тоскливо провожаю взглядом 66-й, испытываю озарение и ору благим матом, - "Стой! Стой! Топор дайте-ка мне с собой на всякий случай!" Кладу его на локоток и бреду вдоль берега речки к месту пересечения, не забывая при этом примечать хорошие ямки и плесики, вертеть головой по сторонам в поисках загорающих на косах под осенним солнышком знойных блондинок (ни одной, кстати, не попалось почему-то) и отмахиваться топором от комаров. Вот уже и переход линии через речку виден.
Спускаюсь к воде, плещу её себе ладонями в лицо, умываюсь и пью, чувствуя как протекает студеная водичка до самого нутра, обжигая горло и остужая зубы. Хорошо! Красота-то какая осенью! Елки зеленые в воде отражаются, гора на другом берегу накинула на себя зеленую хвойную шубу, местами побитую, словно молью, золотыми пятнами лиственниц... Хвоинки желтенькими иксиками и игреками плывут по темной и спокойной, словно маслянистой воде, сбиваясь у поворотов речного русла в веселые табунки, разбавленные красным осиновым листиком! Харюзок снизу аккуратно так этот листик пробует самыми кончиками губ, словно целует... Кругом сплошное царство малахита, киновари, охры и аурипигмента...
Ну да ладно! Отряхнулись и пошли... Увидел я её еще от речки, ель эту старую, щетинящуюся сухими сучьями от комля и весело зеленеющую иглами у усыпанной шишками макушки! Лежит, значит, зараза, себе спокойно так на проводах и в ус не дует! Выворотило её вместе с корнем ночным ветром. Да уж! Здорова! В комле добрых полметра толщиною... Понимаю что идти надо на подстанцию и парней назад возвращать, но внутри словно черт какой-то поселился и я сделал то за что любого из своих монтеров тут же лишил бы премии, а то и дал бы затрещину...
"В комле, - думаю, - не перерублю! Толстая! А вот метрах в четырех выше уже можно попробовать..." Попробовал, но она-то висит на проводах, высоковато и неудобно топором махать над головой. Проявляя чудеса альпинизма лезу вверх по стволу, усаживаюсь на него верхом (кавалерист, блин) лицом к вершине дерева и начинаю перерубать... Перерубил до половины...
"Хрусть!" - сделала ёлка.
"Ой!!!" - подумал я.
"Вот тебе и ой!" - подумала ёлка и переломилась.
Выворотень, освободившись от груза в лице остального дерева, почему-то захотел вернуться в исходное вертикальное положение. Видимо старик Ньютон в свое время не ошибался! Устремившись к вертикали, выворотень, используя все эти четыре оставшихся метра как рычаг, сбросил с себя тяготивший его груз в моём лице, аки норовистая необъезженная лошадь. В полете, дабы видеть возможное место приземления, я умудрился развернуться лицом по направлению полёта, не выпуская при этом топор из рук!
"Лечу! - не без удовольствия подумал я про себя, обруливая встречающиеся берёзы, - Вот оно, чувство полета!"
И в общем-то то начал я приходить к мысли, что жизнь не так уж и плоха, как вмешалась суровая реальность в виде родной земли. Возвращение в родные объятья было жестким... Правая нога настойчиво посылала в мозг импульсы боли... Стоять не могу, больно до слёз. Отдышавшись, достал мобильник - связи нет!
"Ну вот, - думаю, - Женя, найдут тебя тут на третий день... по запаху..."
Разулся, осмотрел ногу - опухла, конечно, но перелома вроде как нет. Обернулся и офигел... Оставшаяся часть ёлки продолжала вызывающе и нагло висеть на проводах!
"Падла! Зарублю на хрен!"
Подковылял к ней на четвереньках и... Да, да! Вы правильно подумали! Я снова на неё полез! Второй раз, воспользовавшись приобретенным опытом, я перерубил её удачно чем лишил себя столь восхитившего меня чувства полёта! Но она не упала и осталась висеть на проводах! И тогда я, ползком, ухватившись одной рукой за комель оставшейся макушки стал заносить его под провода, после чего оная всё-таки соскользнула с проводов и... упала на меня... Благо что шишками только осыпала!
Выкарабкался я из-под неё, расходился понемногу, вырубил себе какое-то подобие костыля и поковылял к подстанции. Через болото... Всем советую попробовать перейти болото на костылях! Это нечто! Сам себе я напоминал огромного сине-красного одноногого кузнечика с топором в одной лапе и костылём в другой! Стоит ли говорить о том на кого я был похож к тому моменту как перебрался через болото? Во всяком случае свиньи в деревне где находится подстанция явно приняли меня за своего и только снисходительно похрюкивали, глядя как я пробираюсь за огородами, чтобы не попасться на глаза кому-нибудь из деревенских жителей. А, судя по выражениям лиц вернувшихся за мною монтеров, ранее они были явно лучшего мнения о моих умственных способностях. Но ржали долго... Сволочи!!!

ZekKas


Выберите форму комментирования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR