О культуре обслуживания в СССР

В те времена, когда ещё был советский союз, с нашим телефоном произошла странная вещь. Ни с того, ни с сего вдруг стали звонить люди и спрашивать «Это ремонт холодильников?». И вроде номер правильный называли, но дома у нас из всего вопроса был только холодильник. В крайнем случае, можно согласиться с «Это холодильник». Ремонтом у нас никто не занимался, тем более холодильников. Часто на звонки попадал я. Сначала я вежливо отвечал, что «вы ошиблись» и даже хватало терпения вступать в диалоги и разъяснять, что я понятия не имею, почему они попали не в ремонт холодильников, а в квартиру. И что, да, это номер правильный, но это ни разу не ремонт холодильников. Но как говориться терпению постепенно приходит конец, ибо звонки уже подзаебали, а непонятливые мудаки ещё больше. Я стал общаться более развёрнуто.

– Алё. Это ремонт холодильников?

– Нет. Это ремонт мудильников.

– Будильников?

– Му-ди-льни-ков! Ясно?

– Алё. Это ремонт холодильников?

-Да. Что у вас?

-Холодильник не работает.

– У вас телефон далеко от холодильника?

– Нет.

– Тогда откройте дверь холодильника и суньте туда трубку. Я послушаю и посмотрю.

– Ну что скажете?

– Скажу, что вы долбоёб.

– Алё. Это ремонт холодильников?

– Да. Что случилось?

– Холодильник не работает.

– Завтра мастер будет.

– Вы же адрес не спросили.

– Мы за вами давно наблюдаем и знаем всё о вас. Вы плохо обращаетесь с холодильником. Вчера он нам сам позвонил и жаловался на вас. Говорит, что свет за собой не выключаете.

– Алё. Это ремонт холодильников.

– Да. У вас есть холодильник?

– Есть. Иначе, зачем я звоню.

– Ну, хуй знает, может вам скучно.

– Я тебя узнал. Это ты говорил, что у вас ремонт мудильников.

– Всё правильно. Открой дверь холодильника и прищеми ею свои яйца. Тогда мы отправим к вам мастера по ремонту мудильников.

Самое интересное, что это их не останавливало. Они конечно тоже за словом в карман не лезли, но они всё-таки пытались выяснить, как можно вызвать мастера.

Можно продолжать бесконечно, но мне особо запомнилась одна дамочка. Не знаю, что тогда меня сподвигло на такое общение. Может быть, безразличный настрой и отсутствие желания шутить.

– Алё. Это ремонт холодильников.

– Да. Что у вас.

– Холодильник сломался.

– Хорошо. Завтра будет мастер. Диктуйте адрес.

– Но вы даже не спросили, что именно не работает.

– У нас хорошие специалисты. У него с собой полный чемодан запасных частей. На месте разберётся.

– А во сколько он будет?

– А когда вам было бы удобнее?

– Нууууу…. В первой половине дня…

– Тогда ровно в 12 мастер будет у вас. Вам удобно в 12?

– Ну… да… удобно. А сколько стоить будет.

– Не думаю, что дорого. Выезд мастера и диагностика бесплатно. А там, на месте решите.

Тут наступила пауза на несколько секунд.

– Алё. Женщина. Вы ещё тут?

– Да. Знаете. Я наверно не туда попала.

– Почему не туда?

– Ну, вы как-то ВЕЖЛИВО разговариваете и всё остальное. Я наверно всё-таки номером ошиблась…

Далее гудки.

Я вот тогда что подумал. Опыта общения с бытовым сервисом у меня не было, и тем более я никогда не работал в этой сфере. Может и правда я слишком вежливым был. Может, там сразу нахуй посылали, в то время? Поэтому люди, с которыми я общался до неё, больше были убеждены, что попали по адресу.

Конец.

Андрей Садков (четокакто)

2008

Поделиться ссылкой:

Top