Мажорбайтеры

Василий прервал онлайн совещание, которое он проводил из своей квартиры, когда раздался звонок телефона.

— Ало.
— Доставка суши, — ответил безразличный женский голос. — Курьер приедет через пять минут. Подъём на этаж нужен? Оплачивается отдельно.
— Нет. Спасибо. Я сам спущусь.
— Ожидание курьером у подъезда пятнадцать секунд, — напомнил женский голос и отключился.

Доставка и так стала дорога в последнее время, чтобы оплачивать ещё подъем до квартиры. Даже для оклада генерального директора. Василий объявил перерыв и, вскочив в тапочки, побежал вниз.
Во двор въехала чёрная BMW iX M60 и остановилась у подъезда. Наполовину опустилось наглухо затонированное стекло водителя, и оттуда высунулась рука с пакетом. Василий еле успел его подхватить, как машина дала по газам и, обдав его весенней жижей, сорвалась с места.

— Мажоры! — с презрением, но, тем не менее, как-то мечтательно бросил он вслед удаляющимся огням.

«Как же всё до этого докатилось?», Василий закурил, вспоминая начало.

Они как раз вернулись из отпуска с женой и, выходя из аэропорта, как обычно, решили заказать такси. Он открыл приложение, и введя домашний адрес, тут же удивился. Программа сообщила, что время ожидание машины примерно час. Но это не точно. Удивившись ещё раз, они побрели на аэроэкспресс.

Следующей неожиданностью было, когда они решили по приезду домой, как обычно, заказать продукты. Очередное приложение по доставке еды оповестило, что ближайшая дата доставки через неделю. Но это не точно. Как повезёт.

Вот тогда всё и началось. Оказалось, что в один миг из Москвы пропали все гастарбайтеры. Легальные и тем более нелегальные. Однажды утром горожане проснулись, а их нет. Нигде нет. Ни на велосипедах с рюкзаками, ни во дворе с метлой, ни в такси. Список можно продолжать и дальше где их вдруг не оказалось.

Первыми жертвами оказались любители стаканчика латте по утрам, потому что кофе обещали привезти в лучшем случае только к ужину. Преодолевая ломку, они ползли до ближайшей кофейни, где уже образовывалась очередь из подобных. Вторыми пали те, кто привык на работу ездить на такси. Пали в прямом смысле в подземку, метро. Постепенно вместо эконома и комфорта остался только один тариф — «доехать бы». Но и это было не просто сделать. Такси нужно было бронировать очень заранее. Следом посыпались цены на аренду жилья. Квартир вдруг стало много, а желающих снимать их гораздо меньше. Постепенно стали появляться объявления: «Сдам квартиру за коммуналку и полив фикуса». Но самое страшное ещё было впереди.
Больше всего не повезло будущим новосёлам. Тем, кто купил квартиру «на уровне котлована», этот котлован предложили им же и копать, чтобы хоть как-то приблизить получение ключей от заветной квартиры. Немногим легче было тем, у кого стройка уже заканчивалась. На недостроях висели транспаранты: «Ты сам строитель своего счастья. Возьми в руку шпатель и приблизь мечту».

Дворы начали утопать в осенней листве, из-под которой проглядывали мусорные пакеты. Где точно была мусорка, уже никто не знал. Ориентировались на самую большую кучу. Близилась зима…

Москвичи, привыкшие трудиться в офисах, опенспейсах и коворкингах, не очень спешили занимать опустевшие профессиональные ниши. Даже когда уровень зарплаты в них вырос. Они считали, что это ниже их морального уровня, несмотря на достойную оплату.

Василий вспомнил, как их всех собрали на домовом собрании собственников жилья, и управляющая компания объявила, что тому, кто возьмёт на себя уборку территории и мусора, бесплатная аренда жилья, достойная зарплата и соц. пакет с полным медицинским обслуживанием всей семьи и двухразовый оплачиваемый отпуск в Сочи. Все, кроме Гриши, сочли это унижением. Гриша же, местный маргинал, сказал, что он ни разу не был в Сочи, и почему бы не попробовать. Он природу всё равно любит, и тем более, что до этого в помойках ему приходилось копаться совершенно бесплатно.

Такая же история наблюдалась во всех остальных сферах. Никто не рвался класть кирпичи, катать асфальт, перекладывать тротуарную плитку и бордюры. Казалось, что доставка канула в лету, а метро — ужасно, но не такое уж и плохое средство передвижения. Но постепенно нашлись такие же, как Гриша, которые решили: «А почему бы и нет?». Так образовался новый класс – мажорбайтеры. Не сразу, но постепенно они смекнули, что к чему и, организовав свой профсоюз, стали требовать улучшения условий труда и ежемесячной индексации оплаты. Иначе они отказывались класть кирпичи и асфальт, возить людей, еду и всё, что ленивые потребители привыкли потреблять.

Василий, как и все остальные, не заметил, как постепенно обслуживающий класс перебрался в премиум. Государству пришлось идти навстречу всем их прихотям и обеспечивать дотациями. Ведь остальной народ был не готов отказаться совсем от привычных благ. Офис-менеджеры плохо работали без утреннего кофе, а поездки в метро плохо сказывались на психическом состоянии сотрудников опенспейсов. Частый поход в магазины вгонял народ в депрессию. Продажи падали. Многие приходили к мысли, что они вполне готовы прожить без очередной новой вещи. Ехать и выбирать её в торговом центре было уже выше их сил.

Из воспоминаний Василия выдернул сигнал автомобили. Во двор въезжал Geländewagen. Это Гриша приехал за мусором на своей переоборудованной под мусоровозку машине. Нужно было срочно бежать домой и нести вниз пакет с мусором. С пластиковыми и бумажными отходами. И чтоб пакеты были хорошо завязаны. Гриша не любил, когда что-то вдруг вываливалось в багажнике. За пищевыми отходами после обеда приезжает его племянник. На Rolls-Royce Cullinan.
Василий, как и все остальные соседи, аккуратно сложил пакеты в багажник и пошёл домой. Через полчаса долгожданное онлайн собеседование на очень перспективную должность — помощник машиниста асфальтоукладчика.

Андрей Асковд © чётокакто

Поделиться ссылкой:

Top